Почти через тридцать лет после того, как Петер Робертсон впервые предпринял попытку к усовершенствованию рабочей части простейшей отвертки, в 1933 году, американский изобретатель Джон Томпсон предложил мировому массовому производству вариант крестообразной отвертки и соответствующего ей винта. Однако все его попытки внедрить свое детище на заводы ни к чему не приводили. На следующий год счастливый случай свел его со сметливым коммивояжером Генри Филлипсом. Он выслушал неудачливого изобретателя, выкупил у него права на изобретение и в следующем, 1936 году, организовал компанию Phillips Screw Company, которая существует и по сей день. Предприимчивый Филлипс начал активную работу по усовершенствованию модели Томпсона и разработке способа массового производства винтов и отверток. Она завершилась внедрением в производство крестовых винтов, которые центрировали отвертку и не допускали срыва резьбы: жало инструмента автоматически выталкивается в тот момент, когда винт полностью затянут.
Однако и Филлипс столкнулся с трудностями в повсеместном внедрении своего изобретения. Он активно искал клиентов, готовых купить его отвертки и винты, но отказ следовал за отказом. Знакомство с Юджином Кларком, президентом American Screw Company (компании, являвшейся крупнейшим производителем метизов в США), коренным образом изменило ситуацию. Кларку изобретение Филлипса пришлось так по душе, что он выделил на перевооружение производства своего предприятия 500 000 долларов. Несмотря на возражения ведущих инженеров компании, Кларк пригрозил “уволить каждого, кто скажет, что это невозможно осуществить”.
В 1937 году General Motors стала компанией-первопроходцем, применившей крестообразные винты и отвертки в производстве моделей автомобиля Cadillac. Результаты превзошли любые самые радужные ожидания, и уже к 1940-му году все американские производители автомобилей совершили перевооружение своих заводов, а производители метизов буквально выстраивались в очередь, чтобы заполучить поистине драгоценную лицензию на использование золотоносного «креста». Во время Второй мировой войны производители военной техники также активно использовали изобретение Филлипса. Примечательно, что именно война позволила крестовым отверткам и винтам распространится по миру, и с тех пор производители всех стран активно используют их в крепежной промышленности. В Россию «крест» попал благодаря американским дальним бомбардировщикам B-29. В 1944 году эти американские самолеты, бомбардировавшие Манчжоу-го и Японию, совершали аварийные посадки на территории Советского Союза. В соответствии с русско-японским пактом о ненападении, бомбардировщики и их экипажи были принудительно оставлены в СССР. Именно с них скопировали заморский винт. Так появился советский Ту-4 с принципиально новым для нашей страны крепежом. Крестовый поход обновленной отвертки по миру завершился мировой экспансией «креста» Филлипса.
Таким образом, крестовая крепежная система быстро распространилась повсеместно. При столь всеохватывающих масштабах внедрения руководство Phillips Screw Company не могло отследить все незаконные использования своего патента, и в 1949 году патент был отменен. А в 1958 году в возрасте 68 лет умер и сам изобретатель крестовой отвертки Генри Филлипс, оставив миру после себя изобретение, давшее существенный толчок развития всей мировой промышленности. Толчок, по своему значению не уступающий изобретению конвейера. Имя изобретателя крестовой отвертки осталось навсегда увековеченным (во всем мире крестовую отвертку именуют по имени создателя – Phillips). Не смотря на то, что многие специалисты сегодня считают «крест» Филлипса устаревшим (в современных шуруповертах стоят трещотки, а из-за самовыталкивания жала крайне недолговечны), крестообразный шлиц и поныне считается стандартом де-факто. Однако у него, помимо безусловных достоинств (самоцентрирующийся, занимает мало места в головке винта), есть и существенные недостатки, особо ярко проявляющиеся при современной массовой сборке. Это и невозможность получить большой крутящий момент без приложения осевого усилия, и высокая изнашиваемость жала, и сложность при скручивании сорванного винта. И все же применение именно крестообразного шлица занимает едва ли не первое место среди всех известных сегодня.